Аттестация

Печать

Пыршев Виктор Николаевич

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в Аттестация

Атестация

Характеристика − представление

Пыршева Виктора Николаевича, учителя физической культуры МБОУ „Андреевская средняя общеобразовательная школа”         д. Андреевка Республики Мордовия, 1951года рождения, образование высшее.

 

Пыршев Виктор Николаевич работает в данном образовательном учреждении  с 16 августа 1976года, преподаёт физическую культуру в 1-11 классах, имеет высшую квалификационную категорию.  За время работы зарекомендовал себя прекрасным специалистом, глубоко полно знающим преподаваемый предмет. Он хорошо владеет методикой  преподавания предмета, знает основы теории физического воспитания, современные подходы к организации и проведению учебного процесса, неплохо разбирается в психологии детей и подростков, внимательно следит за новинками научно-методической литературы, применяет достижения опытных учителей в своей работе,  уроки проводит методически  грамотно, они выверены, несут большой воспитывающий эффект, интересны по содержанию и построению  и все  это позволяет учителю добиваться высоких результатов в работе.  Показатель успеваемости в классах высок, ученики Пыршева В.Н. становятся победителями и призерами районных, республиканских, всероссийских, международных соревнований. Кяжкина В., Кяжкина Л., Нагушева Д, Ненюкова Е. были неоднократно победителями и призерами районной предметной олимпиады в 2011-2014г.  Школьные команды волейболистов, футболистов под умелым руководством Пыршева В.Н. неоднократно становились победителями и призерами районных и республиканских соревнований :2011г—2 место по РМ по волейболу(девушки),  2013г—3 место по РМ по волейболу(девушки),2014г—1 место в зональных соревнованиях по волейболу(девушки), 2013, 2014г—3 место в республиканских соревнованиях по бегу, посвященных памяти Ф.Ф.Ушакова.

Виктор Николаевич подготовил двух волейболистов, которые играют в суперлиге.  Это Курмашов  Михаил-капитан “Сарансккабель”, чемпион Европы среди студентов(2009г., 2010 г.), бронзовый призер Европы 2011 г.  и  Пятыркин Александр – мастер спорта по волейболу, который играет в суперлиге г. Краснодара.

Виктор Николаевич входит в состав районного комитета по физической культуре и спорту, регулярно принимает участие в подготовке и проведении соревнований по различным видам спорта, является судьей районных и зональных соревнований.

Под  руководством Пыршева В.Н. проходят школьные спортивные мероприятия, соревнования, “Дни здоровья”.

За заслуги в педагогической и воспитательной деятельности  и многолетний  добросовестный  труд Пыршеву  В.Н.  присвоено звание “Заслуженный учитель Республики Мордовия “(2011г), “Отличник физической культуры и спорта”(2006г), присужден  грант  Главы Республики  Мордовия(2006г), награжден почетными грамотами Министерства спорта, физической культуры и туризма Российской Федерации и Республики Мордовия, Главы администрации района.

 

                           Директор школы_________Леонович Ф.Ф.

 

 

Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя физической культуры МБОУ  “Андреевская средняя общеобразовательная школа”                              Темниковского  района Республики Мордовия                      Пыршева Виктора Николаевича.

 

Скажи мне, и я забуду

Покажи мне, и я запомню,

Дай мне сделать – и я пойму.

Конфуций.

    Стремительно развивающиеся изменения в обществе и экономике требуют сегодня от человека умения быстро адаптироваться к новым условиям, находить оптимальные решения сложных вопросов, проявляя гибкость и творчество, не теряться в ситуации неопределенности, уметь налаживать эффективные коммуникации с разными людьми и при этом оставаться нравственным.

    Физическая культура – часть общей культуры общества, одна из сфер социальной деятельности, направленная на укрепление здоровья, развитие физических способностей человека и использование их в соответствие с потребностями общественной практики. Исходя из определения физической культуры , можно смело утверждать, что физкультура – это прежде всего , культура и понятие очень объемное. Кроме того, это неотъемлемая часть образовательного процесса. И моя задача как учителя физкультуры довести до сознания своих  учеников , что только физически здоровый человек, умеющий правильно управлять своим телом в полном смысле этого слова, может быть по-настоящему подготовлен к взрослой жизни, что он вырастет гармонически развитой личностью и будет иметь в жизни больше самых различных возможностей. Мне как учителю необходимо овладевать педагогическими технологиями, с помощью которых можно реализовать новые требования.

    Педагогическая проблема, над которой я работаю  -“ Системно-деятельностный подход на уроках физической культуры”.

   В условиях перехода на Федеральные государственные стандарты второго поколения методика обучения в современной школе переживает сложный период. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет в рамках нового Федерального государственного стандарта.Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося.

  Актуальность. Системно - деятельностный подход – методологическая основа стандартов общего образования нового поколения. Он нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Использование системно-деятельного подхода определило воспитательные цели. Это создание ситуаций, которые стимулируют учащихся и ориентируют их на свободный выбор, творчество и самореализацию. В результате активности , имеющей целью решение учебных задач, у детей формируются новые знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности. Результаты образовательной практики свидетельствуют, что более чем у половины школьников подросткового возраста наблюдается нейтральный,  а в ряде случаев отрицательный познавательный интерес к обучению. Показателями являются несформированность умения работать с информацией, размещенной в различных источниках; неумение организовать самостоятельную тренировку, четко выражать свои мысли и анализировать собственную деятельность на уроке или тренировке . В результате у учащихся со сниженным познавательным интересом не вырабатывается целостный взгляд на мир, задерживается развитие самосознания и самоконтроля, формируется привычка к бездумной, бессмысленной деятельности.

     Работа над этой проблемой побудила к поиску новых форм обучения, методов и приемов, позволяющих повысить эффективность усвоения знаний, распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству.

   Концептуальность Использование системно - деятельностного подхода  определяет воспитательные цели.  Это создание ситуаций, которые стимулируют активность учащихся и ориентируют их на свободный выбор, творчество и самореализацию. В результате активности, имеющей целью решение учебных задач, у детей формируются новые знания, умения, навыки, формы поведения и виды деятельности. Моя задача на уроке – стимулировать учебную активность школьников. Чтобы дети с удовольствием  включались в учение, необходимо сформировать у них мотивы, побуждающие их  заниматься.  Я применяю разные мотивы (укрепление своего здоровья, радость  движения), для этого на каждом уроке рассматриваются вопросы по основам теоретических знаний, вопросы по основам культуры поведения и основам культуры ведения здорового образа жизни.

    Одной из причин снижения удовлетворенности уроками у школьников является отсутствие эмоциональности урока, интереса к выполняемым упражнениям. Каждый учитель ищет пути  повышения  эмоциональности урока. Стараюсь строить уроки по законам искусства, внося художественные нюансы на обычных уроках.  При прохождении темы “Кроссовая подготовка”(сентябрь – октябрь) я с учениками ухожу в ближайший лес. В это осеннее время на глазах детей природа меняет окраску  ежедневно, это придает красоту, праздничность, одухотворенность и я вижу, как учение для моих учеников становится источником радости, вдохновения и духовного роста. Похожее  происходит с детьми в зимнее время, когда монотонная , казалось бы, ходьба на лыжах становится зимним праздником.

   При изучении темы” Игровые виды” во время обучения игре в волейбол, баскетбол, футбол использую технологию лидерства. Делю класс на группы, во главе группы ставлю самого подготовленного ученика, который показывает упражнения , корректирует ошибки, по окончании игры ученики в группах анализируют причины допущенных ошибок, отмечают положительные моменты. При разучивании игры в волейбол в “тройках” и “парах” предлагаю детям свои приемы игры, после того, как они приемы усвоят, предлагаю составить свой вариант комбинаций. Сочетание образовательной задачи с заданием творческого характера помогают моим ученикам находить новые комбинации игры. По желанию учащихся, предлагаю дома составить  новые комбинации игры, ученики могут работать группой, парами, а потом демонстрировать это на уроке, таким образом, получают опыт коллективного мышления.

   Детям также интересен мотив -  участие в  соревнованиях. Для этого в каждый урок  включен программный материал по подвижным, народным играм, уроки так и называются: урок – игра, урок – праздник, урок – соревнование.

      Систематическое и творческое использование игрового и  соревновательного методов способствует оптимизации самостоятельного двигательного режима, улучшению здоровья, повышению умственной работоспособности  детей.

Наличие теоретической базы опыта.  Новый подход к образованию открывает перед школьными учителями широкие возможности для творчества и решения проблем физического воспитания, целью которого является содействие всестороннему и гармоничному развитию личности, ее слагаемые – крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, умений и навыков в области физической культуры. Системно – деятельностный подход  -  это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной разносторонней , в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

   Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному,  успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных  умений.

   Деятельность – это всегда целеустремленная система, которая нацелена на результат.

   С самого начала в системно – деятельностном подходе выделяется результат деятельности, в котором надо учитывать психолого – возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и присущие этим особенностям формы деятельности. Он предполагает учет индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей учащегося; обеспечение преемственности образования; разнообразие организационных форм; учет индивидуальных особенностей каждого, гарантируемость  достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

   Теоретической основой опыта является комплексная программа физического воспитания   1-11 классов авторов доктора педагогических наук В.И. Лях,  кандидата педагогических наук А.А. Зданевич.

   Ведущей педагогической идеей я считаю создание условий для физического развития, творческих способностей, побуждения  учащихся к самостоятельности в  решении поставленных задач.

   Основной задачей учебной деятельности является комплексная реализация базовых компонентов программы, решение основных задач физического воспитания на каждом этапе.

   При отборе содержания руководствуюсь комплексной программой по физическому воспитанию.

   Моя задача как учителя заключается в реализации базовых компонентов программы. Планируя учебный материал, руководствуюсь следующим:

1)учебный материал, прежде всего, должен соответствовать требованиям программы, целям и задачам и ориентирован на конечный результат;

2)беру за основу базовый уровень содержания  образования, но в тоже время каждому ученику представляется  возможность выбора деятельности на уроке, исходя из уровня физической подготовленности  его двигательных возможностей и состояния здоровья;

3)обязательно планирую результат.

 Именно в этом я вижу  создание системно - деятельностного пространства на уроках физической культуры.

    Оптимальность и эффективность средств и методов.  Реализация системно – деятельностного подхода на уроках физкультуры проводится через :  применение подводящих и подготовительных упражнений, интенсивных методов  обучения и развития двигательных способностей( проблемное и программированное обучение, метод сопряженного обучения развития двигательных качеств, круговая тренировка, приемы и условия направленного  “прочувствования” движений, методы срочной информации и др.), игровые и соревновательные методы, фронтальный, групповой и индивидуальный способы организации урока, разноуровневые  задания для обучающихся с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности  индивидуальных особенностей детей; прикладной характер физкультуры:  подготовка к трудовой деятельности, к службе в армии, к репродуктивной функции молодежи. При этом обучающийся самостоятельно проектирует  и реализует  траекторию своего физического развития.

    Результативность опыта. Анализируя результаты своего опыта, я убедился, что использование  системно – деятельностного подхода  на уроках физической культуры позволило:

1)повысить успеваемость по предмету,

2)повысить  динамику  роста  физической  подготовленности   по предмету и динамику роста  состояния здоровья учащихся,

3)научить школьников способам творческого применения полученных знаний, умений, навыков для поддержания высокого уровня физической, умственной работоспособности.