ФГОС

Печать

ДОРОЖНАЯ КАРТА по введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) в МБОУ «Андреевская СОШ» Темниковского муниципального района РМ

Автор: Super User вкл. . Опубликовано в ФГОС

Утверждаю:

Директор МБОУ

 «Андреевская средняя общеобразовательная школа»»

________Ф.Ф. Леонович

«______»________2014 года

 

 

 

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по введению Федерального государственного образовательного стандарта

основного общего образования (ФГОС ООО) в МБОУ «Андреевская СОШ»

Темниковского муниципального района РМ

 

 

Исполнитель: Манцуринская С.М.

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №1

 

Создание Совета и Рабочей группы для разработки ООП ООО .

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

  • Организация изучения ФГОС ООО членами Совета, педагогическим коллективом школы.
  • Формирование банка нормативно-правовых документов федерального, регионального уровней, регламентирующих введение и реализацию ФГОС

Май – сентябрь 2014 г.

2.

  • Мониторинг уровня готовности основной школы  к введению ФГОС

Май 2014 г.

3.

  • Создание Совета, обеспечивающего координацию действий коллектива основной школы и отвечающего за информационное, научно-методическое, экспертное сопровождение процесса

Сентябрь 2014 г.

4.

  • Создание рабочей группы из составе педагогов основной школы  с целью сохранения преемственности уровней образования и выработки новых нестандартных решений для основной школы

Май 2013 г.

5.

  • Утверждение плана работы по введению ФГОС

Сентябрь 2012 г.

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №2 

 

Определение изменений и дополнений в образовательную систему

 

№ п/п.

Мероприятия

Сроки

Организационное обеспечение введения ФГОС

Цель: создание организационного обеспечения перехода на ФГОС ООО

1.

  • Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС ООО.

В течение года

2.

  • Создание Координационного Совета по введению ФГОС ООО

Сентябрь 2014 г.

3.

  • Организация обсуждения примерной ООП ООО

Сентябрь 2014 г.

4.

  • Изучение запроса обучающихся и их законных представителей на   внеурочную деятельность

Ноябрь, 2014

5.

  • Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО

Май, сентябрь 2014 г.

6.

  • Разработка проекта  ООП

Сентябрь-ноябрь 2014 г.

7.

  • Приведение нормативной базы МБОУ «Гимназия №1»в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

Сентябрь 2014 г.

8.

  • Разработка плана методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС

Сентябрь 2014 г.

9.

  • Определение оптимальной модели организации образовательного процесса, обеспечивающей организацию внеурочной деятельности обучающихся.

Май – сентябрь 2014 г.

10.

  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся основной школы на основе результатов диагностического мониторинга.

Сентябрь 2014 г.

11.

  • Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти.

По отдельному графику

12.

  • Подготовка и проведение  Педагогического совета «Введение ФГОС ООО».

Январь, 2015

 

13.

  • Утверждение программы внеурочной деятельности требованиям ФГОС ООО и запросам обучающихся

Август, 2014

14.

  • Утверждение ООП ООО образовательного учреждения.

Август, 2014

 

Нормативное обеспечение введения ФГОС ООО.

Цель: создание нормативного обеспечения перехода на ФГОС ООО

 

1.

  • Формирование банка нормативно-правовых документов федерального и регионального  уровней.

В течение года

2.

  • Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

Сентябрь 2015

3.

  • Подготовка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ООО, доведение нормативных документов до сведения всех заинтересованных лиц:

Локальные акты,  регламентирующие деятельность по подготовке к введению ФГОС общего образования:

  • ПРИКАЗ «О создании и полномочиях рабочих группы по введению ФГОС ООО».
  • ПРИКАЗ «О распределении обязанностей по разработке проекта  ООП ООО»
  • ПРИКАЗ «Об  утверждении проекта и плана-графика введения  ФГОС  на основной  ступени » и приложения:

- проект модернизации образовательной системы основной ступени школы в соответствии с  ФГОС ООО;

- план-график введения ФГОС на основной  ступени;

- система контроля хода работ по введению ФГОС  на основной ступени.

  • ПРИКАЗ «О введении новой должностной инструкции учителя ».
  • ПРИКАЗ «О введении новой должностной инструкции заместителя директора по учебно-воспитательной работе».
  • ПРИКАЗ «Об организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов».
  • ПРИКАЗ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий (УМК), соответствующих требованиям ФГОС ООО».
  • Локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников ОУ, осуществляющих деятельность по подготовке к введению ФГОС ООО, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты.

В течение года

4.

ü  Разработка основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения:

ü  Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования:

ü  1.1.Пояснительная записка

ü  1.2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

ü  1.3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной  образовательной программы основного общего образования.

ü  Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования:

 

ü  2.1.Программа развития универсальных учебных действий (программа формирования общеучебных умений и навыков) на ступени основного общего образования.

ü  2.2.Программы  учебных предметов, курсов обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

ü  Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

ü  1)пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета;

ü  2) общую характеристику учебного предмета, курса;

ü  3)описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

ü  4)личностные, метапредметные, предметные результаты освоения конкретного учебного предмета,курса;

ü  5)содержание учебного предмета, курса;

ü  6)тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности;

ü  7)описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;

ü  8)планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

ü  Организационный раздел основной образовательной программы:

ü  3.1.Учебный план основного общего образования (далее — учебный план) обеспечивает введение в действие и реализацию требований  Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем  аудиторной  нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения)

ü  3.2.Система условий реализации основной образовательной программы основного общего образования (далее система условий).

 

Система условий должна содержать:

ü  описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических;

ü  обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

ü  механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

ü  сетевой график (план-график) по формированию необходимой системы условий

ü  контроль состояния системы условий.

ü  Разработка программы дополнительного образования согласно требованиям ФГОС ООО и запросам обучающихся:

ü  Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования (далее — Программа) должна быть построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

 

5.

  • Приведение должностных инструкций работников образовательного учреждения в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками
  • Август 2015 г.
 

Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС

Цель: определение финансово - экономических механизмов обеспечения

1.

  • Расчёт потребностей в расходах образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС ООО.

Август 2015 г.

2.

  • Разработка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

Май – июнь, август 2015

3.

  • Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

Сентябрь 2015

4.

  • Обеспечение оснащённости необходимым оборудованием учебного процесса и учебных помещений.

В течение года

Информационное обеспечение введения ФГОС

Цель: обеспечение условий для развития информационно-образовательной (ИОС) среды , способствующей реализации информационно-методических условий ФГОС  ООО

1.

  • Размещение информации о ходе введения ФГОС ООО на страницах сайта школы и в газете «Голос гимназии».

Постоянно

2.

  • Анализ учебно-методического и информационного обеспечения

Сентябрь, 2015

3.

  • Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

В течение года

4.

  • Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы основного общего образования.

В течение года

5.

  • Внесение информации о ходе введения в ФГОС ООО  в Публичный отчет школы.

Июль  2015 г.

Кадровое обеспечение введение ФГОС

Цель: создание условий для обеспечения готовности

1.

  • Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС ООО.

ноябрь-декабрь 2014

2.

  • Повышение квалификации учителей,  работающих в  основной школе

2013-2014, 2014-2015 уч.гг.

3

  • Участие педагогов в научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах по ФГОС ООО

Поэтапно

 

 

 

Материально – техническое обеспечение введения ФГОС

Цель: выявление и создание условий для решения проблем материально-технического обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ООО и обеспечение готовности к переходу на ФГОС ООО в 2015/2016 уч. г.

1.

  • Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования.
  • ноябрь, май 2013-2014
 

2.

  • Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС
  • В течение года
 

3.

  • Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения
  • В течение года
 

4.

  • Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС:
  • оснащение учебных кабинетов и лабораторий,   в соответствии с ФГОС ООО
  • В течение года
 

5.

  • Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами
  • В течение года
 

6.

  • Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных и региональных базах данных
  • В течение года
 

 

Методическое обеспечение подготовки к введению ФГОС ООО

Цель: обеспечение управленческой и методической готовности руководящих и педагогических работников к переходу на ФГОС ООО

1.

  • Разработка плана методической работы, обеспечивающей внутришкольную  подготовку педагогов  к реализации ФГОС ООО по направлениям:
  • - организация внеурочной деятельности обучающихся;
  • - контроль, оценка и учет новых образовательных результатов учащихся  в соответствии с требованиями ФГОС ООО;
  • - развитие информационно-образовательной среды гимназии:

Сентябрь, 2014

2.

  • Анализ УМК в основной школе  с целью соблюдения преемственности при внедрении ФГОС ООО

Сентябрь, 2015

3.

  • Разработка рабочих программ изучения предметов учителями 5 классов с учетом формирования универсальных учебных действий

До сентября 2015

4.

  • Разработка рабочих программ дополнительного образования учителями 5 классов с учетом формирования универсальных учебных действий и их преемственности с урочной деятельностью

До сентября 2015

5.

  • Изучение методических рекомендаций к базисному образовательному плану и учет их при формировании ОП школы

Май, август 2015

6.

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №3

 

Разработка Основной образовательной программы

1.

  • Разработка Основной образовательной программы основного общего образования с привлечением органов  самоуправления (Управляющий Совет и др.), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением)

Сентябрь – декабрь 2014

2.

  • Рассмотрение проекта Основной образовательной программы основного общего образования на педагогическом совете

09.01.2015

3.

 

  • Рассмотрение проекта Основной образовательной программы основного общего образования на  общешкольном родительском комитете.

---.01.2015.

4.

  • Утверждение проекта Основной образовательной программы основного общего образования на  Управляющем совете.

----.01.2015.

 

Разработка индивидуальных проектов

 

 

Единичные проекты/

ФИО ответственного

                                  2014-2015 учебный год

авг

сен

окт

нояб

дек

янв

фев

мар

апр

Разработка предметных образовательных программ / Манцуринская С.М. зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка модели внеурочной деятельности. Разработка программ курсов / Манцуринская С.М.., зам. директора по ВР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка планируемых результатов освоения ООП / Манцуринская С.М.., зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка Программы развития УУД / Манцуринская С.М. зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка учебного плана /Манцуринская С.М.., зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка программы воспитания и социализации / Манцуринская С.М..,  , зам. директора по ВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка системы оценки планируемых результатов освоения  ООП /Манцуринская С.М. зам.дир. по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По запросу  ОУ (документы и программы, способствующие введению ФГОС ООО)

 Манцуринская С.М. зам. директора по УВР

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА №4

 

План-график мероприятий по обеспечению введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

на 2014-2015 г.г.

 

№ п/п

Мероприятие

Примерные сроки

Ответственные

Ожидаемый результат

Формы отчетных документов

 

1. Создание организационно-управленческих условий внедрения ФГОС НОО

 

 

1

Создание Рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО

Май

2014 г.

Леонович Ф.Ф.

Создание и определение функционала Рабочей группы

Приказ о создании рабочей группы по подготовке введения ФГОС ООО, положение

 

2

Разработка и утверждение Плана-графика мероприятий по реализации направлений ФГОС ООО

Сентябрь 2014 г.

Леонович Ф.Ф.

Система мероприятий, обеспечивающих внедрение ФГОС ООО

Приказ, план

 

3

Организация курсовой подготовки на базе МРИО по проблеме введения ФГОС ООО

Май-сентябрь 2015 г.

Леонович Ф.Ф.

Поэтапная подготовка педагогических и управленческих кадров к введению ФГОС ООО

Приказ об утверждении плана графика повышения квалификации, план курсовой подготовки

 

4

Предварительный анализ ресурсного обеспечения в соответствии с требованиями ФГОС ООО

 

Май

2014 г.

Леонович Ф.Ф.

Получение объективной информации о готовности ОУ к переходу на ФГОС ООО

Совещание при директоре

 

5

Разработка плана методического сопровождения  введения ФГОС  ООО  в школе

Сентябрь 2014 г.

Леонович Ф.Ф.

Повышение профессиональной компетентности всех категорий педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО

План

 

6

Рассмотрение вопросов введения ФГОС ООО  на ШМО учителей основной школы.

Сентябрь 2014

Руководители ШМО

Усвоение и принятие членами педколлектива основных положений ФГОС ООО

Протоколы педсоветов

 

7

Проведение инструктивно-методических совещаний и обучающих семинаров по вопросам введения ФГОС  ООО

В течение уч. года

Администрация

Ликвидация профессиональных затруднений

План методич. сопровожд., результаты анализа анкетиров. педагогов

 

8

Организация участия различных категорий педагогических работников в  семинарах по вопросам введения ФГОС ООО

В течение уч. года

Леонович Ф.Ф.

Обеспечение научно-методического сопровождения перехода и внедрения ФГОС ООО

Материалы семинаров

 

9

Разработка и утверждение Основной образовательной программы основного общего образования школы

Ноябрь

2014 г.

Рабочая группа

Создание ООП ООО

Протоколы педсовета, Рабочей группы, приказ

 

10

Разработка (на основе БУП) и утверждение учебного плана общеобразовательного учреждения

Май-сентябрь

2014 г.

Манцуринская С.М.

Наличие учебного плана ОУ

Протокол педсовета, приказ

 

11

Разработка и утверждение Программы воспитания и социализации образовательного учреждения

Ноябрь

2014 г.

Манцуринская С.М.

Наличие Программы

Протокол педсовета, приказ

 

12

Разработка  и утверждение программ внеурочной деятельности образовательного учреждения

Ноябрь

2014 г.

Леонович Ф.Ф.

Наличие программы

Протокол педсовета, приказ

 

13

Разработка и утверждение рабочих программ учебных предметов

Декабрь-август

2014 г.

Манцуринская С.М.

Наличие программы

Протокол педсовета, ШМК, приказ

 

 

 

 

 

 

 

 

15

Организация индивидуального консультирования педагогов по вопросам психолого-педагогического сопровождения введения ФГОС ООО

В течение уч. года

Леонович Ф.Ф.

Определение возможных психологических рисков и способов их профилактики, расширение и обновление психодиагностического инструментария на основе запросов и современных достижений психологической науки

План работы психолога 

 

16

Внесение изменений в нормативно-правовую базу деятельности ОУ

Август-сентябрь

2015 г.

Манцуринская С.М.

Дополнения в документы, регламентирующие деятельность школы по внедрению ФГОС ООО

Приказ об утверждении локальных актов, протоколы УС, педсовета

 

17

Мониторинг введения ФГОС ООО

В течение уч. года

Администрация

Диагностические материалы

План ВШК

 

18

Организация отчетности по введению ФГОС ООО

В течение уч. года

администрация

 

Отчеты

 

 

2. Создание кадрового  обеспечения  внедрения ФГОС НОО

 

 

1

Анализ кадрового обеспечения  ФГОС ООО

Май

2015 г.

Леонович Ф.Ф.

 

Аналитич. справка

 

2

Создание условий  для прохождения курсов повышения квалификации  учителей, работающихв основной школе в  2013- 2015гг.

2013-2015 г.

Леонович Ф.Ф.

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ООО

План-график

 

3

Проведение педагогического совета

«Введение ФГОС основного общего образования: проблемы и перспективы»

Январь

2015 г.

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

Протокол педсовета

 

4

Создание творческих групп учителей по методическим проблемам, связанным с введением ФГОС

В течение  уч.  года

 

Активное профессиональное взаимодействие по обмену опытом, обсуждению проблем и поиску их решения

 

 

 

 

 

1

Обеспечение оснащённости школы в соответствии с требованиями ФГОС ООО к минимальной оснащенности учебного процесса и оборудованию учебных помещений

Сентябрь

2015 г.

Манцуринская С.М..

Определение необходимых изменений в оснащенности школы с учетом требований ФГОС

Информационная справка

 

2

Обеспечение соответствия материально-технической базы реализации ООП ООО действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения

Август

2015 г.

Манцуринская С.М..

Приведение в соответствие материально-технической базы реализации ООП ООО с требованиями ФГОС ООО

Информационная справка

 

3

Обеспечение укомплектованности библиотеки ОУ печатными и электронными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана ООП ООО.

В течение уч. года

Терентьева Т.И..,

библиотекарь

Оснащенность школьной библиотеки необходимыми УМК, учебными,  справочными пособиями, художественной литературой

Информационная справка

 

4

Обеспечение доступа учителям, переходящим на ФГОС ООО,  к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных.

В течение уч. года

 

Создание условий для оперативной ликвидации профессиональных затруднений педагогов

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

 

5

Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

 

В течение уч. года

 

Расширение возможностей доступа пользователей к банку актуальной педагогической информации и обеспечение возможности дистанционной поддержки участников образовательного процесса

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

 

3. Создание организационно-информационного обеспечения внедрения ФГОС НОО

 

 

1

Проведение диагностики готовности школы  к введению ФГОС ООО.

Сентябрь

2015 г.

Администрация

Получение объективной информации о готовности школы к переходу на ФГОС ООО

Диагностическая карта

 

2

Размещение на сайте школы информации о введении ФГОС ООО

Сентябрь

2015 г.

Леонович Ф.Ф.

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС ООО

Создание банка полезных ссылок, наличие странички на школьном сайте «ФГОС»

 

3

Обеспечение публичной отчетности школы о ходе и результатах введения ФГОС ООО (Включение в Публичный доклад директора школы  раздела, отражающего ход введения ФГОС ООО)

Июнь-август

2015 г.

 

Информирование общественности о ходе и результатах внедрения ФГОС  ООО

Размещение публичного отчета на школьном сайте

 

 

 

 

 

 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ШАГА № 5 

 

Контроль  реализации запланированных изменений  в образовательной  системе школы

 

Объект контроля

Субъект контроля

Сроки

контроля

Методы сбора информации

сроки

% выполн.

Степень освоения педагогами новой Образовательной программы

Педагоги

В течение уч. года

 

Собеседование с педагогами, изучение документации, тестирование

Степень обеспеченности необходимыми материально – техническими ресурсами

Материально-технические ресурсы

В течение уч. года

 

Изучение документации

Проект  Образовательной программы:

  • разработка предметных образовательных программ;
  • разработка модели внеурочной деятельности;
  • разработка планируемых результатов;
  • разработка учебного плана;
  • разработка программы духовно-нравственного развития воспитания и развития;
  • разработка программы  формирования культуры здорового образа жизни;
  • разработка программы коррекционной работы и организация работы по программе;
  • разработка системы оценки планируемых результатов освоения программы основного образования.

Образовательный процесс

В течение уч. года

 

Изучение документации, семинар, педсовет, собеседования

Приведение нормативной базы школы  в соответствие с требованиями ФГОС ООО

Устав ОУ, локальные акты

сентябрь

2015 г.

 

Изучение документации

Определение метапредметных навыков обучающихся по итогам каждой четверти

Диагностические работы

В соотв. с планом диагностики

 

Изучение документации, собеседование

Разработка индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся на основе результатов диагностического мониторинга

Обучающиеся

В течение уч. года

 

Изучение документации, собеседование

Мониторинг сформированности навыков обучающихся по результатам каждой четверти

Обучающиеся

В течение уч. года

 

Тестирование

Организация работ по внесению изменений в локальные акты, регламентирующих установление заработной платы.

Локальные акты

Сентябрь

2015 г.

 

Изучение документации

Проведение работ по укреплению материально-технической базы школы

Оснащенность материально-техническими ресурсами

В течение уч. года

В соотв. с графиком поставки учебного оборудования

Постоянно